Studia R

разработка сайтов

100 60

Давайте сразу же начнем с уточнения, имя домена – это не название вашей компании. Они могут совпадать, но это совершенно необязательное условие.
Перед тем как выбрать имя домена и стоит ли заострять внимание на этом моменте, необходимо ответить себе на важный вопрос: что будет конкретно на этом веб-сайте?
Попробуем перечислить варианты, для которых вообще необходимо регистрировать имя домена:

Лэндинг (посадочная страница)

Это страница, на которую пользователь попадает с рекламы. Основная задача страницы – привлечь внимание посетителя и подтолкнуть его к действиям прямо сейчас.
Если мы создаем лэндинг, то в большинстве случаев, люди даже не смотрят на имя домена. Человек заходит один раз и больше он уже сюда по своей воле не попадет. Зачем в случае с посадочной страницей заботится о доменном имени? Нет необходимости, а значит «не зачем».

Сайт-визитка

Сайт компании или частного лица. Основная задача подобных сайтов – дать информацию о чем-либо.
В случае с сайтом-визиткой домен даже очень важен. Но в первую очередь, название должно совпадать с названием организации, предприятия или частного лица. Когда мы видим «левый» адрес, а в тексте речь идет о другом, мы вряд ли сможем принять эту информацию за достоверную. А соответственно, уровень доверия и лояльности будет гораздо ниже. Я бы сказал, что очень низким.

Сайт-сервис

Магазин, предоставление услуг, сервис для пользователей. Все что угодно, чем люди постоянно пользуются.

В этом варианте имя домена имеет предельно важное значение. И в этом случае, уже действуют основные правила подбора имени домена:

1. Краткость, орфография
Нам необходимо, чтобы человек постоянно к нам заходил. И хотя существуют всякого рода закладки, человек должен помнить адрес сайта всегда и везде, чтобы в любой момент зайти на сайт или посоветовать его кому-то «устно» (да-да, такие люди тоже существуют).
Мы легко можем запомнить комбинацию из 4-5 букв, либо какое-либо существующее слово. Здесь же, сразу оговорка, если имя домена состоит из слова, в нем не должно быть орфографических ошибок.

2. Уникальность
Хоть это сейчас и сложно, но название не должно ни с чем совпадать. Если есть подобный домен в другой доменной зоне, лучше его не использовать. Люди будут путаться и переходить не туда.

3. Принадлежность
Название обязано соответствовать содержимому. Если сайт про игрушки, то пусть и в названии будет слово «игрушка».

4. Сложность перевода
Если домен у нас на английском языке, во избежание неграмотности и ошибок произношения, имя домена должно быть написано также, как и звучит. Когда, человеку, не знающему правила английского, скажу к примеру «зебест», вряд ли он будет вводить в адресную строку thebest, скорее всего он попробует найти zebest и не найдя, очень сильно разочаруется.

5. Правильная доменная зона
Доменных зон уже достаточно много. Не важно какой она будет именно у вас, важно, чтобы она соответствовала тематике вашего доменного имени.

Все остальное, по сути, не важно. На кириллице домен или же латинице, с дефисом или без, это все мелочи, на которые не стоит обращать никакого внимания.
От себя же, из личного опыта просмотра советских мультиков, могу добавить лишь одно – «как вы яхту назовете, так она и поплывет», но это уже больше относится к названию компании.