Studia R

разработка сайтов

100 60

Важно ли размечать контент тэгами типа H?

Вопрос неоднозначный, но я приверженец логического объяснения. Давайте разбираться.

Начнем с того, что поисковые системы, называют роботами не просто так. Робот, программа, скрипт… это все вещи, написанные в большинстве случаев людьми. В то же самое время, если что-то задано людьми, так сказать, запрограммировано, значит это работает по какому-то логическому принципу. На сегодняшний день, искусственного интеллекта не изобрели (по крайней мере официально), а значит, существуют какие-то логические вещи.

У нас есть много тэгов H. Начиная от H1 и до… хоть до миллиона. Но обычно используем до h4.

В моей логике, тэг H – это мысль (или смысл).
Сколько мыслей может быть в предложении? В большинстве случаев 1, но иногда встречается и несколько, если мы говорим про сложное предложение.

Я считаю, что выделять тэгами H, нужно только основные мысли на странице. Так, к примеру какая самая главная мысль на странице сайта? Заголовок. Значит, в тэге H1 должен быть только заголовок сайта. Все остальные мысли (ключевые слова), должны быть выделены, тэгами на уменьшение. Тэгом H2 дополнительная мысль, тэгом h3 дополнительная мысль дополнительной мысли и так далее.

Остальная разметка в виде дополнительных тэгов (b, u, strong…) также важна. Но важна в первую очередь для восприятия информации пользователями. Но роботы поисковых систем написаны людьми, значит руководствуются теми же правилами. Соответственно, если что-то выделено, значит это важно.

Но что будет если выделить весь текст?

Если выделить весь текст на странице. Это обозначает равенство всего текста на странице, как будто форматирования не существует вовсе. Тогда основную мысль, робот должен будет подбирать сам, руководствуясь другими инструкциями и на форматирование не обратит внимания. То же касается и огромного количества выделенных слов.

Таким образом, форматирование на странице важно, как для роботов, так и для визуального облегчения восприятия информации.